Семинар-совещание по разработке основных образовательных программ и их реализации в КНИТУ


В президиуме семинара-совещания Р.Н.Азарова, М.П.Борисова, А.М.Кочнев, В.Г.Иванов

Московский представитель "Росаккредагентства" Р.Н.Азарова

Участники двухдневного семинара-совещания по разработке компетентностно-ориентированных ООП по направлениям бакалавриата и магистратуры и системы качества их реализации на основе ФГОС КНИТУ

16.04.2014


14-15 апреля в КНИТУ рассмотрели и обсудили вопросы разработки компетентностно-ориентированных основных образовательных программ по направлениям бакалавриата и магистратуры и системы качества их реализации на основе ФГОС.

Двухдневный семинар для деканов факультетов, зав.кафедрами, сотрудников методических служб, отделов качества, руководителей учебных управлений, разработчиков ООП по направлениями подготовки и других сотрудников нашего вуза провели представители ФГБУ «Росаккредагентство» из Москвы - М.П. Борисова и Р.Н. Азарова.

Представляя слово гостям, проректор по учебной работе А.М.Кочнев обозначил главные задачи семинара - наметить совместные мероприятия КНИТУ и "Росаккредагентства", этапы и алгоритмы перехода к новым стандартам и обновленным образовательным программам бакалавров и магистров на основе компетентностного подхода, создать в вузе рабочие группы, понять проблемы и наметить организационные пути их решения.

В своих выступлениях М.П. Борисова и Р.Н. Азарова рассмотрели важные мероприятия по переходу КНИТУ на ФГОС 3+, а также нормативно-правовое обеспечение перехода вузов на ФГОС 3+ в целом. Коллеги из "Росаккредагентства" обратили внимание участников семинара и круглого стола на изменения в системе высшего образования, связанные с введением нового ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконных актов, регламентирующих основные понятия системы образования, порядок госаккредитации, финансовое обеспечение, структуру образовательных программ, Дорожную карту и т.д. Отдельно была упомянута сфера международного сотрудничества в образовании, которая до этого в законе не была прописана.

Не обошли стороной и ГПРО «Развитие образования» на 2013-2020 гг. В ней особое внимание уделяется переходу высшего образования на систему прикладного бакалавриата. Согласно гос.программе к 2018 году доля прикладных бакалавров должна составить не менее 30% в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях по программам высшего образования. С чем же это связано?

М.П.Борисова и Р.Н. Азарова объяснили, что программы прикладного бакалавриата нацелены на работодателя и отличаются тем, что студенты получают квалификацию в процессе обучения. Кроме того, "прикладной бакалавриат позволит ликвидировать социальный разрыв между присущим выпускникам вузов повышенным социальным статусом и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании".

В продолжение семинара представители «Росаккредагентства» более подробно рассказали об изменениях в ФГОС, а именно о ФГОС 3+. Что касается структурных изменений, то таблица с обязательными предметами убрана из стандарта в связи с отсутствием соответствующих требований в законе «Об образовании в Российской Федерации». Как объяснили М.П. Борисова и Р.Н. Азарова, в ФГОС ведены основные понятия, которые теперь четко регламентируются. Своя трактовка этих понятий невозможна, так как есть официальная, закрепленная законом. Кроме того, в систему образования введены новые уровни: так дошкольное обучение стало уровнем общего образования, а аспирантура - уровнем высшего образования. При этом поменялась сама структура образовательного стандарта: привычные блоки предметов заменили отделы и компетенции.

Во время семинара-совещания зашла речь и о новых образовательных формах, в частности, о сетевой форме обучения, которая способствует расширению поля деятельности вуза. Существуют следующие виды сетевого обучения: вуз-вуз, вуз-среднее профессиональное образование, вуз-производство (базовые предприятия). «Сетевая система расширила наши границы. Регулируется она правовым полем самого вуза», - разъяснила Р.Н. Азарова, говоря об одной из новых образовательных форм.

Существенно, что и все прежние документы, регламентирующие работу вуза, прекратили свое существование. Изменился порядок государственной аккредитации, введена общественно-профессиональная аккредитация. Даны определения понятиям «мониторинг», «независимая оценка качества», также введена «педагогическая экспертиза» - это экспертиза всех нормативно-правовых актов, направленных на предотвращение нанесения ущерба или вреда образованию. Также вышло распоряжение, утверждающее дорожную карту, прописаны и приоритеты системы образования.

Проведенный ФГБУ «Росаккредагентство» семинар продемонстрировал всю значимость мероприятий по разработке компетентностно-ориентированных образовательных программ на основе новых ФГОС для подготовки выпускников, обладающих необходимыми компетенциями для современного рынка труда. Ознакомление сотрудников КНИТУ с нововведениями и важными мероприятиями по переходу на ФГОС 3+ позволит не только соответствовать стандартам образования, но и повысить качество обучения.



Источник: Пресс-центр,
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram